В нынешней практической деятельности, эффективность от проходящих рекламных мероприятий, зависит от многих причин. Можно израсходовать порядочно средств на привычную рекламу в СМИ, провести ряд необычных промоакций, которые привлекут интерес покупателей к товару в местах их продаж, устроить яркое торжество или празднество в помощь продвижения торговой марки. Все эти методы непременно будут иметь положительные результаты.
Но бывает и такое, что соблазнившись на рекламу, покупатели возмущены степенью сервиса в вашей компании, особо это относится к торговле и обслуживанию населения. Это ведёт к серьёзным материальным потерям и уменьшению потребителей. Каким образом можно определить, соответствует ли требованиям покупателей, уровень обслуживания в вашей торговой точке? Вот для таких целей и существует "тайный покупатель". В последнее время, многие фирмы и компании пользуются такой услугой.
Метод работы "тайного покупателя".
Смысл данного метода состоит в том, что работник рекламного агентства, под видом покупателя, делает покупки или прибегает к услугам и в то же время наблюдает за деятельностью обслуживающего персонала, даёт оценку их работе, выясняет слабые стороны обслуживания.
Практически, "тайный покупатель" смотрит на работу ваших сотрудников, глазами потребителя, поэтому ему легче увидеть огрехи и ошибки, которые не замечает руководитель или работник отдела кадров. В это же время, "тайный покупатель" не знает ваших работников: он с ними не знаком, поэтому оценка работы, будет произведена без предвзятости, а честно и справедливо. "Тайный покупатель" определит знания о товаре, который выставлен на продажу, уровень эмоциональной выдержки, коммуникабельность.
Оценивать качество работы обслуживающего персонала, необходимо по нескольким показателям, которые занесены в особую анкету. "Тайный покупатель" заполняет её после проведённого обследования и передаёт заказчику. В дополнение к анкете, проверяющий может предоставить, для подтверждения своих наблюдений, видео и аудио записи.
Как повлиять на уровень продаж?
Информация, полученная от "тайного покупателя", становится исходной или стартовой точкой для исправления ошибок и профессионального подхода к выбору, обучению и подготовке персонала.
Небрежных и халатных работников, скорее всего увольняют, оставшиеся проходят дополнительно инструктаж, определённые тренинги по товару. Дополнительно изучают технику продаж, методы общения с покупателями. Дополнительные обучения позволят повысить качество обслуживания потребителей и тем самым поднять уровень продаж. Довольный покупатель в обязательном порядке порекомендует соседям, знакомым, друзьям делать покупки именно у вас в магазине: вежливое обращение, подробное описание об интересующем товаре, демонстрация его в действии, чёткие и подробные рекомендации по его эксплуатации.
А появление новых клиентов - это гарантированное увеличение количества продаж, в связи с этим и рост прибыли компании. Статистика утверждает, что после работы "тайного покупателя" и принятия мер по результатам его проверки, рост продаж возрастает до 7%. В основном услугами "тайного покупателя" пользуются те, кто занят в розничной торговле, сотовые операторы, банки, автосалоны, страховые и сервисные компании. Как раз в этих направлениях, качество обслуживания, имеет первостепенное значение и прибыль компании, напрямую зависит от этого.
Работа тайным покупателем в СПб обязательно увеличит рост продаж, в том случае, когда руководство компании заказчика, получив окончательный результат проверки, примет серьёзные меры по улучшению качества обслуживания потребителей.